Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя КоЮ : koyu .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 27297 зарегистрирован в 2005 году

КоЮ

настоящее имя:
Мария (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 85 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

СКАЗОЧНЫЙ СПОСОБ СПАСЕНИЯ ОТ КАПРИ...

  12.09.2013 в 17:28   447  
СКАЗОЧНЫЙ СПОСОБ СПАСЕНИЯ ОТ КАПРИЗОВ

Иные родители даже не представляют, скольких острых углов в воспитании могли бы они избежать, если бы использовали сказочные приёмы, от скольких капризов спаслись бы и спасли бы своего малыша!
Вот сидит карапуз на стульчике и размазывает кушанье по столешнице. Можно сказать «ай – яй – яй!» - и немедленно нарваться на неприятности. Ротик закроется, мордочка скуксится… Инцидент неизбежен?
А если попробовать так...
Делаете большие глаза и говорите слегка нараспев: « А знаешь, что я видела?! Сейчас я тебе расскажу…» - глаза малыша тут же превращаются в два блюдечка, а ротик открывается сам.

«Действительно…что я видела?, - лихорадочно соображаете вы между тем, - а…а что мы сейчас едим?». Взгляд на тарелку («так, сегодня горошек и камбала…») – вот и сказка готова.«Плыла-плыла рыбка-камбала и увидела горошек. Что это? Раньше такие круглые штучки здесь не росли…».

Пока ваше чудо совсем в мелком возрасте, не стоит даже голову ломать, чтобы придумать героев своей незамысловатой сказки. Тут принцип простой, проще некуда: «что вижу, то пою». Это может быть ложка, которая подружилась с чашкой. Или ротик, к которому ложечка в гости пришла. Или стол, который взял, да пошёл погулять, «Ванюша приходит, а столика нет на месте…»

Поскольку мир для ребёнка живой, и всё - всё - всё (с его точки зрения)
умеет двигаться и говорить, то и с предметами обихода запросто могут случаться всяческие истории. Даже с такими прозаическими как горшок, с которым малыш никак не желает дружиться. Наоборот, чем привычней (обиходней) объект, тем интереснее ребенку узнавать про него: для него в мире всё новенькое, всё неизвестное. Этим и надо воспользоваться.

Вот вы собираете ребёнка на прогулку. Брючки одели, курточку одели, а ботиночки он вдруг не пожелал обувать. Сил у вас, конечно, хватит, чтобы натянуть эту несчастную обувь, но какими нервами! А зачем нервы тратить? Берёте ботиночки, ставите на пол и рассказываете своему капризному чуду "Сказку про ботиночки, которые сами пошли гулять». А если вы ещё и покажете, как они к двери самостоятельно пошли – ни одна детская вредность не выдержит. Малыши – большие собственники, и со своими штучками ни за что не расстанутся.

Вам надо без воплей усадить чадо, например, на горшок, и удержать его там, и что еще важнее, чтоб малыш был не против кое-что там сделать. Например, сколько битв разгорается, когда родители решают - пора! и начинают деятельно приучать карапуза к горшку! И сколько головной боли (себе) и проблем (ребёнку) они формируют. А единственно, в чём по-настоящему надо не промахнуться – в сроках. Если вы убедились, что малыш и физически, и психически до решения «мокрой проблемы» созрел – сочините с ним серию сказок и поиграйте.

Сказка про куклу Катю, которая стала такой большой, что подарила памперсы маленькой куколке Юле, а сама стала делать «пис – пис/ка-ка» на горшок.
Сказка про быстрого зайчика, который быстрее Мишки прискакивал и садился на горшок.
Сказка про мальчика Пупсика, который сам научился писать и сам натягивал на себя штанишки.
Главное тут – проиграть тот порядок действий, который следует совершить малышу, и те положительные эмоции, которые он будет при этом испытывать.

Возможно, вы с некоторой отопью услышите и его первые сказки, когда на ваш строгий вопрос: «Это кто намочил штанишки?», - раздастся «Ку-ка (кукла) или «ми-ся» (мишка). Только не посчитайте это за ложь. Просто ребёнок хорошо оценил важность горшка и правильность сказки. Берите это самую куклу с подмоченной репутацией и… нет, шлёпать не надо. Надо её пожалеть («ах, бедная Катя, ходит в мокрых штанишках!») и попросите малыша показать «бедной Кате, как правильно на горшок садиться и что там положено делать.

(Нина Некрасова. Из книги "Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!")